Официальный представитель GLOBALDIESEL.DE

Москва, ул. Свободы 35с6

    
немецко-российское предприятие по поставкам оборудования, запчастей, технологий по ремонту дизельных систем
Мы работаем: пн.-вскр. с 09:00 до 20:00

Офис (495) 971 90 27

Приемка дизельных автомобилей (495) 943 04 88

Отдел запчастей (499) 403 17 32


Внимание! В связи с отзывом лицензии у «Банка инноваций и развития», не опачивайте счета на реквизиты этого банка. Обращайтесь к нашим сотрудникам по вопросам оплаты.

Внимание! К сожалению цена некоторых товаров зависит от курса валют. Уточняйте цены у менеджеров.

НОВОСТИ

Запросы и заявки на ремонт
принимаются по телефонам
до 22:00

 

ОКАЗЫВАЕМ ПОМОЩЬ

В ЭВАКУАЦИИ

ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

 

+7 495 971-90-27
             
               

 

 

Чиптюнинг

 

 

Давайте расскажем сегодня владельцам дизельного автомобиля, да и не только дизельного о том, что же такое чиптюнинг и каковы результаты и эффекты отрицательные и положительные в последствии этой процедуры.

 

 

В последнии годы мы все чаще сталкиваемся с дизельными автомобилями в которых тем или иным способом изменена штатная работа топливной системы, а так же системы наддува. Для чего это делается? Большинство дизельных автомобилей последних поколений имеет низкий уровень эмиссии или выхлопа по содержанию вредных веществ, а так же сажи. С целью достижения этой цели производители стали использовать различные дополнительные приемы и устройства. Такие как — система рециркуляции ЕГР, система управления топливом с маленьким откликом и быстрым временем реакции, это пьезо форсунки и электромагнитные форсунки нового поколения от фирм Bosch, Delphi и Denso, это система управления насосом, топливная аппаратура с повышенным давлением до 2500 атм. Распыление на таком давлении позволяет получить личшую наполняемость камеры и сделать распыл к каплеобразования смеси более однородным по углу впрыска.

 

Так же для снижения эмиссии устанавливаются:

 

  • сажевый фильтр, который накапливает твердые частички и снижает концентрацию сажи в выхлопных газах,

  • модефицированные системы рециркуляции

  • большее количество датчиков контролирующих процесс впрыска, сгорания топлива

  • на грузовых автомобилях устанавливается система Adblue (мочевины), для снижения уровня таксичности выхлопных газов о которой мы поговорим отдельно.

 

Все эти системы призваны уменьшить, как мы уже сказали, уровень эмиссии. Но они же значительно вляют на мошность и крутящий момент дизельного двигателя.

 

Этим обстоятельством часто пользуются люди которые занимяются внесением изменений в штатную работу двигателя и увидеть это мы можем очень часто на автомобилях которые к нам приезжают начиная с 2001 года. В 2010 слово чип тюнинг было уже знакомо практически всем автомобилистам, многие попробывали это на своих машинах. Выявляется это достаточно сложно, если блок управления автомобилем был подвергнут чиповке, т.е. подвергнут замене штатной программы управления впрыском и если это делалось с соблюдением опредленных условий — обычными диагностическими сканерами неспециалисту обнаружить вмешательство в ЭБУ очень тяжело.

 

Кроме этого использовались внешние блоки. Которые позволяли увеличить мощность двигателя . Внешне из себя такая система представляла собой коробочнку с проводами, которая внедрялась в автомобиль, подключалась в дизельном автомобиле к ТНВД .

Особым шедевром были блоки для чиповки ТНВД серии VP44, мне попадались эти коробочки, которые одевались на соединительный разъем насосов VP44, VP30. Они имели входной — выходной разъем и умели управлять ТНВД по CAN шине.

 

Как работали эти внешние системы по управленияю насосом? Они перехватывали свой сигнал с блока управления двигателем, который передавался по CAN шине, а так же читалась определенная информация по К-линии с этого насоса. После перехвата информации эти данные обрабатывались в специальном процессоре внутри блока внешней системы и отправлялись снова в насос в зависимости от того, что хотел сделать чипователь, создатель этой внешней системы по изменению в работе насоса. Это могло быть увелечение подачи, изменение угла или изменение длительности впрыска.

 

Написание таких программ требует достаточно высокого уровня мастерства и знания процессов происходящих не только в дизельном двигателе, а так же программ управления дизельным автомобилем с ТНВД VP44, VP 30, но и полного понимания протоколов обмена. Необходимо так же знание принципов работы насоса VP44, VP 30, особенностей работы этого ТНВД на разных автомобилях. Особенно на автомобилях марки Audi Аllroad с ТНВД VP44, который обеспечивал несколько предвпырсков и этот режим очень часто контролировался при обкатке на стенде Bosch EPS815. На нем контролировался BIP сигнал от клапана, эта процедура была достаточно длительна по времени и не все насосы после ремонта проходили стенд.

 

Для управления таким насосом и изменения параметров впрыска, требуется знания на уровне разработчика этих топливных систем. Возможно в Европе, фирмы создающие данные прошивки имеют эту исходную информацию - исходики которые используют для создания этих прошивок. Есть другие варианты получения этих данных, можно извлекать прошивки из блоков управления автомоилей. Дальше подергать их так называемому дизассемблированию.

Что такое дизассемблирование? Прошивка открывается специальной программой и это позволяет увидеть некий псевдоисходный код программы, далее вносятся изменения. Опять же внесение изменений требует четкого понимания, т.к. дизассемблирование прошивки не приводит к восстановлению ее исходного кода, а лишь к получению пвседокода.

Внесение изменений в прошивку позволяет некоторым образом изменить работу программы. Затем эта прошивка «собирается» и прошивается обратно в блок управления.

 

Какая же информация содержится в блоке управления и чем собственно управляет блок. ЭБУ собирает информацию с различных датчиков.

 

Таких как :

  • датчик давления в системе турбонаддува

  • в системах common rail датчик давления в топливной рампе

  • датчик абсолютного давления в системе управления, встроенный на плате блока управления

  • датики давления до и после сажевого фильтра, которые позволяют и оценить и измерить, а потом и рассчитать в % соотношении степень загрязненности сажевого фильтра

  • температурные датчики топлива, воздуха

  • различные сенсоры, такие как расходомер воздуха и т.д.

 

Сигналы от этих датчиков поступают в блок управления и служат ему первоначальной информацией для определения режима работы двигателя. Кроме этого для работы систем требуется показания с механических датчиков — положения распредвала, коленвала. Так же блок получает иформацию от других систем, таких как коробка автомат, с него блок читает режим работы коробки переключения скоростей, ее загруженность, обороты. Обмен данными происходит по информационной шине. В старых авто это была К-линия, позднее в соответствии с единым стандартом, была использована шина CAN . Которая позволила с меньшим количеством проводов соединить все устройства параллельно с присвоением каждому устройству своего уникального адреса и ускорить скорость обмена информацией.В настоящий момент используется шина CAN, по ней же осуществляется диагностика. Эти сигналы блок принимает и модифицированная прошивка (или же оригинальная) их обрабатывает и дает соответсвтвующие команды.

 

 

На что выдает команды блок управления? ЭБУ управляет работой:

 

  • системы впрыска, а именно выдает сигнал управления форсунками

  • топливного насоса высокого давления

  • турбины, регулирует давления воздуха

  • системы рециркуляции, ЕГР

  • прожига сажевого фильтра

  • других различных систем таких, как системы охлаждения двигателя и пр.

 

Что требуется сделать, что бы модифицировать прошивку, увеличить мощность и крутящий момент двигателя? Нам нужно увеличить количество топлива впыскиваемого в двигатель и поднять давление воздуха, которое создает турбонагнетатель. Для чего необходимо внести соответствующие изменения в карты управления впрыском

 

Топливные карты, это некая поверхность в системе 3-х координат, которая задает режим работы топливной системы автомобиля в зависимости от внешних параметров. Собственно эту карту и редактируют для увеличения мощности.

Если такие изменения были внесены, то двигатель начинает работать в нештатном режиме и очень часто возможно возникновение различных ошибок по работе мотора.

 

 

Чтобы они не возникали и чтобы не возникало аварийного режима, в программное обеспечение блока управления так же вносяться изменения, которые отключают так называемый флаг или маску ошибок. Это можно сравнить с отключением в человеческом организме процесса реакции на вирусную инфекцию, выраженную в повышении температуры тела для борьбы с этой инфекцией. Блок управления так же реагирует на внештатный режим работы мотора вывешеванием флага соответствующего состояния о том, что неправильно работает какая либо из форсунок или же ТНВД, либо ЕГР и переводит двигатель в так называемый шадящий, аварийный режим управления. В некоторых машинах такой режим называется ремхоум,

 

 
О НАС

Сервис Globaldiesel предлагает владельцам дизельных автомобилей полный комплекс услуг по ремонту дизельной и топливной аппаратуры, а также проведение профилактических мероприятий, таких как установка топливных фильтров, подогревов, сепараторов, использование дизельных присадок.