Официальный представитель GLOBALDIESEL.DE

Москва, ул. Свободы 35с6

    
немецко-российское предприятие по поставкам оборудования, запчастей, технологий по ремонту дизельных систем
Мы работаем: пн.-сб. с 09:00 до 20:00

Офис (495) 971 90 27

Приемка дизельных автомобилей (495) 943 04 88

Отдел запчастей (499) 403 17 32


Внимание! К сожалению цена некоторых товаров зависит от курса валют. Уточняйте цены у менеджеров.

Ремонт пьезо форсунок Bosch, Caterpillar, Delphi, Denso, Siemens

  Этот материал про пьезофорсунку стал результатом опыта 4-х летнего ремонта пьезофорсунок в GLOBALDIESEL , а также различных автомобилей.

Первыми были FORD FUSION, FOCUS, CONNECT с пьезофорсункой SIEMENS, далее SIEMENS пьезофорсунки с LANDROVER, Citroen,Peugeot,  Mercedes c пьезофорсункой Delphi, позже с пьезофорсункой BOSCH Mercedes S,C,G,ML, Vito, VIANO, Sprinter, Vito, Viano. Range Rover, Landrover, VW Crafter, Touareg, Tiguan, Passat, Amarok с пьезофорсункой Bош . VW Golf с пьезофорсунокой Siemens, BMW X5, X3 c 3-x литровыми моторами,  а также  Nissan Infinity FX, Nissan Qashqai, X-trail, Primastar, Renault, Opel Vivaro, Renaul Trafik, Hyundai ix35, Porsche и т.д. Новые дизельные автомобили все чаще идут с пьезофорсунками.

  В последнее время к ремонту пьезофорсунок у клиентов, которые впервые столкнулись с проблемой ремонта сложилось негативное отношение. По статистике, большинство из них столкнулись с неправильной диагностикой пьезофорсунок или плохим ремонтом пьезофорсунок в сервисе, причиной тому является отсутствие достаточного опыта по ремонту, поставщиков оригинальных запчастей, дилерского диагностического оборудования. Конечно и у нас были проблемы при ремонте пьезофорсунок, которые мы решали приобретением дилерского диагностического оборудования для всех марок, диагностических стендов  BOSCH EPS815 CRIN, Hartridge, KDIESEL, Rabotti, но главным является поставка из Германии оригинальных запчастей для пьезофорсунок BOSCH, DELPHI, SIEMENS которые недоступны для остальных сервисов. В связи с этим клиентам которые к нам обратились впервые мы объясняем как будет проведен ремонт, несмотря на то, что в сервисах где они побывали до этого их "убедили" в невозможности ремонта пьезофорсунок BOSCH, SIEMENS, DELPHI.

Неправильная установка
пъезо форсунок

BMW M47

Неправильная установка
пъезо форсунок

Mercedes Vito

  Для дальнейшего ремонта новых поколений пьезофорсунок, требуется обновление стендов для ремонта пьезофорсунок, дилерского диагностического оборудования, лицензионных программ, постоянного обучения специалистов эти значительные вложения позволяют получить нам высокое качество ремонта пьезофорсунок BOSCH, SIEMENS, DELPHI. Ресурс пьезофорсунок Bosch, Caterpillar, Delphi, Denso, Siemens восстановленных в GLOBALDIESEL не отличается от заводских форсунок, мы имеем положительный опыт работы с несколькими автодилерам которые используют восстановленные нами форсунки.  

Итак, вот оно загадочное слово ПЬЕЗОФОРСУНКА, при поиске в интернете выдается ошибочная информация о том, что пьезофорсунка основана на пьезоэффекте, это не так. Пьезоэффект имеет место в зажигалках, когда сила давления на пьезокристалл вырабатывает разряд, в пьезофорсунке - наоборот импульс высокого напряжения на разъеме пьезофорсунки вызывает изменение длинны пьезокристалла, это называется ОБРАТНЫМ ПЬЕЗОЭФФЕКТОМ. 

  Для нас пьезофорсунка это не просто обратный пьезоэффект, сила которого управляет неким клапаночком производящим впрыск под высоким давлением ( мы добивались на стенде впрыска на давлении 3000 Бар).

  Обратный пьезоэффект был обоснован теоремой об обратимости на основании прямого пьезоэффекта Габриэлем  Липпманом в 1881 году, этим рассуждениям ему помогло постоянное общение  с братьями Кюри, которые годом позже в 1882 году опубликовали экспериментальные доказательства обратного пьезоэффекта.  Работа пьезофорсунки в первом приближении описывается простым уравнением  r=dE, где r - величина деформации пьезокристалла ,  d - пьезоэлектрический модуль кристалла пьезофорсунки(постоянная величина) E - напряженность электрического которая пропорциональна напряжению приложенному к контактам. Отсюда понятно что управление пьезофорсункой идет сотнями вольт. На дизельном двигателе пьезофорсунка должна правильно впрыскивать топливо хотя бы на 3-х режимах : 1. Предвпрыск. 2. Холостой ход. 3. Максимальная нагрузка. Часто в сервис GLOBALDIESEL нам приносят некорректные  распечатки с других стендов китайских, турецких, украинских, итальянских производителей с некорректными значениями. Только большой объем ремонта пьезофорсунок и наличие стендов BOSCH, Rabotti, Hartridge позволяет накопить правильную информацию о тестпланах пьезофорсунок бош, дельфи, сименс и денсо.       

  Внимание !!! Владелец пьезофорсунки который дочитал текст до этого момента, может расчитывать на ремонт вне очереди в нашем сервисе,  владелец пьезофорсунки, который сможет объяснить разницу между прямым и обратным пьезоэффектом мы сделаем бесплатную диагностику пьезофорсунки BOSCH, DELPHI, SIEMENS. Владелец пьезофорсунки который сможет угадать пьезомодуль своего пьезоэлемента мы сделаем бесплатной работу по переборке пьезофорсунки.   

  Десяток лет назад исчерпав свою фантазию по улучшению быстродействия электромагнитной форсунки, инженеры  производителей BOSCH, DELPHI, DENSO, SIEMENS устроили соревнование на лучшую конструкцию пьезофорсунки, забыв про былую надежность автомобилей.  Их вероятно увлекло высокое быстродействие пьезопривода в пьезофорсунке примерно в 4-5 раз превышающее быстродействие электромагнитной форсунки того времени. Теперь на первом месте было быстродействие пьезофорсунки, которое позволяло делать многократные впрыски с минимальным временем срабатывания. И как всегда заметно отличились инженеры фирмы Delphi сделав форсунку максимально простой. В пьезофорсунке Delphi пытливый ум создателя уместил самый длинный наборный пьезоэлемент с большими алюминиевыми электродами обжатыми прозрачной термоусадочной трубкой. Пьезоэлемент управляет напрямую через гидродемпфер иглой рапсылителя, позволяя обходится без гидроклапана. Чудная конструкция такой пьезофорсунки Delphi с с автомобиля Mercedes попала мои руки в 2010 году и сразу была проверена на стенде. Разобрав эту неисправную форсунку, легко увидеть, что инженеры Delphi не имели достаточных экспериментальных навыков по физике сегнетоэлектриков и не смогли предугадать быструю деградацию электродов "обутых" в термоусадку и сделанных " на скорую руку". Не повторив судьбу надежных ТНВД Lucas EPIC на Mercedes,  пьезофорсунки Delphi прервали историю о легендарной надежности Mercedes. За это именитый авто производитель, не стал менять по одной пьезофорсунки Delphi, а стали менять систему пьезофорсунок дельфи - целиком. Замене подлежали : пьезофорсунки, трубки, блок управления. Этот эксперимент фирмы Delphi по поверке ресурса пьезофосунок на моторах Mercedes, стал самым дорогим для фирмы Mercedes. Эта конструкция пьезофорсунки Delphi не имеет дополнительного гидроклапана, что позволяет работать пьезофорсунке Delphi дольше в странах с плохим диз. топливом ( Россия, Украина, Казахстан, Белоруссия). Ресурс этой пьезофорсунки Delphi является небольшим из-за непродуманного  пьезоэлемента. Поставим эту форсунку на первое место для стран с плохим топливом, но плохо пригодной для ремонта.

  Пьезофорсунка SIEMENS стала "пробой пера" для немецкой компании Siemens VDO. Первой форсункой от сименс стала пьезофорсунка. До этого у сименса не было опыта производства дизельных система, но немецкая точность в расчетах позволила спроектировать и запустить в пр-во пьезофорсунку без каких либо значительных доводок. Конструкция похожа на электромагнитную форсунку Denso, распылитель управляется пилотом, пилот ( металл. стержень) проходит через весь корпус пьезофорсунки сименс и управляется гидроклапаном. Гидроклапан управляется коротким пьезоэлементом и не вносит задержек в работу пьезофорсунки, пилотгораздо массивнее остальных деталей и значительно влияет на быстродействие. Основные поломки пьезофорсунок Siemens в России на 80-90 % связаны с износом клапанной группы из-за плохого топлива и стружки (которой "славятся" ТНВД SIMENS VDO), при этом не только увеличивается "обратка" на форсунках, но и нарушаются остальные параметры. На больших пробегах от 100 000 км на пьезофорсунках Siemens происходит пробой пьезоэлемента, процент пробитых пьезоэлементов растет к пробегу 200-300 тыс. км. Мы выполняем ремонт пьезофорсунок сименс с заменой распылителя, клапана и пьезоэлемента и считаем пьезофорсунку Siemens хорошо пригодной для ремонта.

  Пьезофорсунка BOSCH также состоит из достаточно длинного пьезоэлемента (который также унаследовал болезнь пробиваться со временем), гидрокомпенсатора, гидроклапана и распылителя. Основная проблема - неправильная установка пьезофорсунок BOSCH на автомобиль.  

При воcстановлении пьезофорсунок Bosch производится замена клапана и гидрокомпенсатора форсунки, распылитель подлежит дефектации и в большинстве случаев не требует замены. Замена распылителя не предусмотрена. т.к. он отсутствует в программе замены деталей пьезофорсунки и  не поставляется Bosch.