Официальный представитель GLOBALDIESEL.DE

Москва, ул. Свободы 35с6

    
немецко-российское предприятие по поставкам оборудования, запчастей, технологий по ремонту дизельных систем
Мы работаем: пн.-сб. с 09:00 до 20:00

Офис (495) 971 90 27

Приемка дизельных автомобилей (495) 943 04 88

Отдел запчастей (499) 403 17 32


Внимание! К сожалению цена некоторых товаров зависит от курса валют. Уточняйте цены у менеджеров.

Топливная система Ssang Yong

троит двигатель Кайрон Актион Рекстон
белый дым SsangYong ссангйонг
 черный дым SsangYong Кайрон Актион Рекстон
 не тянет двигатель Кайрон Актион Рекстон

 

Давайте расскажем о том на , что надо обращать внимание владельцам дизельных автомобилей марки Ssang Yong Kyron, Rexton, Korando при эксплуатации у нас, в российских реалиях.

 

Прежде всего начнем с автомобилей Ssang Yong которые выпускались с мерседесовскими агрегатами. Первоначально эта фирма использовала оригинальные агрегаты производителя Mercedes, такие как двигатели, коробки переключения скоростей — механические и автомат, раздатки и другие узлы.

 

Позднее фирма Ssang Yong стала выпускать по лицензии Mercedes двигатели объема 2.0 и 2.7 л., которые выпускаются и эксплуатируются до сих пор. Эти моторы повторили конструкцию старого образца двигателя MB. Автомобили Ssang Yong имеющие рядный насос образцa Mercedes Benz обладали внушительным ресурсом, который не отличался от ресурса автомобилей MB. Сам по себе ресурс рядного ТНВД используемого на легковых автомобилях, считается самым высоким среди топливных насосов высокого давления. Объясняется это качественным материалом примененным для производства плунжерных пар, принципом работы плунжерной пары, а именно возвратно-поступательным движением. Которое можно разделить на фазу нагнетания топлива и фазу сдавливания топлива. Ресурс таких ТНВД достигает 1 млн. км на расчетном топливе европейского производства. В России такие насосы крайне редко приходят в ремонт.

 

Так же достаточно долго служат форсунки механического типа и в основном обслуживание автомобиля сводится к регулярной замене масла, так же к обслуживанию трансмиссии ходовой части.

 

Позднее на автомобилях Korando были использованы механические ТНВД Bosch типа VE произведенные в Индии. О чем можно судить по биркам на насосах автомобилей приходящих к нам в ремонт.

 

Насос высокого давления типа VE имеет значительно меньший ресурс из за:

 

 - большого диаметра плунжера, относительно диаметра плунжера рядного насоса,

 

 - особенностей конструкции плунжерной гидравлической головки, короткого хода плунжера, что и обуславливает его        больший диаметр для обеспечения подачи топлива в необходимом диапазоне,

 

 - а так же вращательного движения плунжера.

 

Плунжер насоса типа VE подвержен преждевременному износу и поломке при плохом качестве используемого топлива. Ресурс такого ТНВД обычно превышает 200-300 тыс. км. при использовании топлива хорошего качества.

 

У нас все зависит от того когда попала вода или водорастворимые примеси в топливо на автомобиле. После этого, особенно при простое автомобиля, когда топливо с примесью воды в виде эмульсии уже поступило в гидравлическую головку и находится там. При отсутствии работы топливной системы в несколько недель или даже дней, в гидравлической головке образуется коррозия, плунжер прихватывает и при первом же запуске возможно срезание плунжера в нижней фаске фрезеровок, в месте наименьшего диаметра. При этом возможна поломка кулачковой шайбы, привода кулачковой шайбы, выход из строя регулятора, поломка привода вала. Очень часто дозирующая втулка, при «прихвате», проворачивается и ломает яблоко привода механического всережимного регулятора в насосе Bosch VE.

 

К нам часто приезжают на автомобилях Ssang Yong Korando с данным типом ТНВД, на которых установлена система иммобилайзера. Что она из себя представляет? Это электронный блок, который обменивается данными с иммобилайзером автомобиля. При запуске этот блок проверяет наличие ключа, далее открывается электрический клапан на входе насоса VE и включается подача топлива в насос.

 

Зачастую владельцы таких автомобилей имеют проблемы с этим клапаном, с системным иммобилайзером.

 

При длительном пробеге на плохом топливе становиться необходимым ремонт насоса. Что выполняется при ремонте ТНВД Bosch VE?

 

 - В первую очередь дефектуется корпус насоса, т.к. на нем происходит выработка в районе узла опережения впрыска, где перемещается поршень опережения впрыска приводящий в движение обойму роликов на которые ложиться кулачковая шайба. Поршень который сдвигается давлением топлива воздействует на ролики и тем самым перемещая кулачковую шайбу, определяет момент впрыска. Изнaшивая корпус, поршень зачастую приводит к ранним или поздним углам опережения, когда механизм не работает в необходимом диапазоне углов опережения. Протечность так же увеличивается в области сопряжения поршня и корпуса. Это ведет с снижению мощности двигателя, изменению звука мотора, звука выхлопа. Износ корпуса приводит так же к падению давления производимым ТННД. Эта выработка несет металлическую пыль, которая приводит к преждевременному износу и выходу из строя остальных трущихся частей насоса — таких как плунжерная пара, ролики. В большинстве насосов приходящих в ремонт ролики имеют катастрофическую, критическую выработку, металлические поверхности имели выбоины и сами в свою очередь вырабатывали металлическую пыль и стружку. В данном случае мы производим подбор корпуса.

 

 - Далее дефектуем регулятор оборотов, который создает кривую по которой происходит управление количеством топлива и угла опережения в зависимости от оборотов двигателя и режима работы по нагрузке.

 

 - Как правило нагнетательные клапане не имеют значительных проблем и меняются при обнаружении на гидравлической головке следов износа. Если плунжер изношен равномерно, он матовый и нет потертостей, царапин, мы делаем тест на специальном стенде. При нормальных результатах теста нагнетательные клапана остаются в комплекте насоса, в обратном случае — заменяется гидравлическая головка в сборе с нагнетательными клапанами.

 

 - Определяем и в случае надобности меняем ТННД, ролики, кулачковую шайбу, промежуточный крест.

 

 - Меняется ремкомплект, все уплотнения — медные и резиновые.

 

Ремонт ТНВД BOSCH VE на стенде BOSCH EPS815

После всего этого насос собирается и проверяется на возможность регулировки в параметрах, тест планах завода изготовителя. Если имеется какие то отклонения в параметрах, проводится повторная дефектация и регулировка.

Далее на автомобилях Sssang Yong стали использоваться системы Common Rail Delphi. Это были все те же моторы аналогичные, но видоизмененные корийской фирмой под те топливные системы, которые они планировали использовать на своих автомобилях. Топливная система использовалась напрямую, производимая Delphi, а не изготовленная Ssang Yong по лицензии. Головка блока имела шахты для установки форсунок. Двигатель имел соответствующий привод под ТНВД Delphi Common Rail. И автомобили показывали достаточно неплохие эксплуатационные характеристики.

Эти системы стали устанавливать на автомобили Ssang Yong Kyron , Ssang Yong Action и Ssang Yong Rexton.

Особенностью эксплуатации топливной системы таких автомобилях, к примеру Ssang Yong Kyron, было то, что при работе на топливе с низкими смазывающими свойствами, насос начинал вырабатывать стружку. Кроме этого на этих машинах выявились другие дефекты конструкции, которые были затем устранены при помощи различных технических решений в последующих моделях.

Однако конструкция новых автомобилей Ssang Yong Action, New Action была изменена концептуально, инженеры отказались от несущей металлической рамы, которая используется на Kyron и Rexton. Несущей частью стал кузов, так же полностью поменялся мотор. Все эти изменения сильно повлияли на надежность транспортного средства, которое неплохо себя зарекомендовало.

К нам часто приезжают автомобили Kyron со следующими дефектами:

 

 - Очень распространенным дефектом является — вырывание балкой своего крепления, при интенсивной эксплуатации автомобиля по бездорожью. На машинах с 5-ти ступенчатой АКПП это приводит к пробою масляной магистрали охлаждения этой коробки, которая так же является мерседесовской. Далее происходит повреждение картера, поддона, который пробивается, т.к. сделан из силумина. Что способствует появлению течи и падению давления масла. Владелец не заметивший это рискует получить повреждение двигателя и коробки переключения передач. Для устранения такого дефекта мы провариваем и усиливаем металлическими элементами этот узел крепления балки.

 

 - Поломка шаровых опор, они заменяются на усиленные.

 

 - Течь рулевой рейки, из за особенностей конструкции.

 

 - Использование на этих автомобилях системы ЕГР так же внесло свои особенности поломок этих систем. При поломке клапана управления давлением рециркуляции происходит визуальное увеличение выхлопа автомобиля, он начинает медленней разгоняться, увеличивается количество дыма. Этот клапан при пробеге свыше 70-80- ти тыс. км. зачастую нуждается в профилактической чистке либо в замене. Как правило на автомобилях с пробегом больше 100 тыс. км., в пыльных условиях эксплуатации этот клапан работает уже неправильно, так же неправильно работает симметричный этому клапан управляющий работой турбины. Это можно заметить на автомобиле у которого слышен «вой» турбины из за неисправности клапана. Для быстрого ремонта автомобиля желательно заменить оба клапана на новые и сразу почувствуется изменение динамики и шума работы двигателя.

 

 - Неправильная работа натяжителя цепи, что можно заметить по увеличению шумности работы двигателя, вибрации. Как правило после замены гидравлического натяжителя, который находится на правой части мотора, на новый, шум исчезает и появлется при следующих значительных пробегах автомобиля, либо несвоевременной, нерегулярной смене масла и ТО.

 

 - Выход из строя системы блокировки дифференциала, поэтому многие автовладельцы устанавливают на передние привода — механически блокируемый дифференциал переднего моста. Похожий дефект был на автомобилях с пневматической блокировкой привода.

 - Практически всем известно, что владельцы автомобилей с пробегом выше 80-ти тыс. км. неизбежно сталкиваются с проблемой топливной системы, а именно это увеличение «обратки» с форсунок при диагностике системы. И при значительном увеличении «обратки», первоначально это видно как неравномерная работа форсунок, неравномерный слив в «обратку», который на исправной системе должен быть одинаков с точностью ±10-15%. На автомобилях Ssang Yong Kyron с пробегами начиная от 50 тыс. км до 100 тыс. км можно наблюдать значительное увеличение «обратки», в несколько раз. Зачастую это связано с началом образования металлической пыли, стружки в трущихся деталях ТНВД. В этом случае эта пыль, стружка разносится по всей системе в целом, состоит из разных фракций от 5-10 мк до десятых долей микрона. Фильтр Delphi, который фильтрует примеси от 2 мк не пропускает крупные фракции, но пропускает мелкие. Какая-либо установка доплонительных фильтров не помогает, кроме этого мелчайщая стружка оседает в топливной рампе и полноценный ремонт такого автомобиля можно провести только промыв всю топливную систему специальными средствами и приемами продувки, сушки. И конечно необходимо произвести ремонт ТНВД, как главного источника металлической пыли, стружки, с заменой гидравлической головки, подкачивающего насоса, кулачкового вала, роликов, ремкомплекта и последующей проверкой насоса на стенде. Так же провести ремонт форсунок с заменой изношенных клапанов и по необходимости распылителей. Далее проверить их на стенде с присвоением нового кода, который в последствии прописывается в блок управления двигателем. Такой ремонт позволяет получить систему с таким же ресурсом как у новой. Другие виды ремонтов с заменой одной - двух форсунок, замена всего комплекта форсунок, замена насоса без мойки, при чем все это без полной мойки всей системы или так любимой у нас в народе, особенно в сервисах специализирующихся на бензиновых инжекторах, промывке «Винсон». Как правило промывка «Винсон» дает обратный эффект, она уменьшает срок жизни дизельной топливной аппаратуры, которая зачастую «умирает» прямо в сервисе, где проводится такая промывка. Промывка Winns`s расчитана на удаление различных смол, нагара которые наблюдаются в бензиновых топливных системах, но она ускоряет металлический износ и образование стружки в дизельных топлиных системах. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ мыть дизельную топливную систему Common Rail промывкой «Винсон» предназначенной для бензиновых инжекторов. После правильной промывке дизельной толивной системы от стружки, ее отдельных частей в ультразвуковой мойке, возможно получить ресурс в 100-150 тыс. км. Мы это наблюдали на примере автомобилей, которые ремонтировались у нас в сервисе. Некоторые проблемы в топливной системе опять начались от 100 тыс. км, конечно при условии использования правильного топлива и присадок, типа "PERFORMANCE FORMULA" от Stanadyne. При использовании плохого топлива были случаи возврата в сервис через 3 недели, мы обнаруживали в фильтре и сливали с него воду в пропорции 1:1, естественно такая смесь приводила к поломкам компонентов топливной аппаратуры практически мгновенно и без образования металлической стружки, когда заклинивали клапана и распылители форсунок, плунжерные пар ТНВД.

 

В общем опыт эксплуатации топливной аппаратуры Delphi на Ssang Yonge показал не только катастрофический износ после определенного пробега, но и затрудненные условия разборки, снятия топливной аппаратуры с самого автомобиля.

 

Почему? Потому, что ТНВД находится на цепи привода ГРМ и для снятия насоса требуется полная разборка общеприводных ремней, роликов в передней части двигателя, снятие крыльчатки вентилятора и дальнейшая разборка для того, что бы открыть лючок привода ТНВД, специальным образом ослабить его и вытащить насос.

 

Операция достаточно ответственная, т.к. требуется специалым образом крепить цепь ГРМ, что бы не изменить положение коленвала относительно распредвалов, так же расположения распредвалов относительно друг друга. Эта процедура происходит примерно за 4-5 часов.

 

Снятие, установка ТНВД производится при установленной стружке или же заменен насоса на новый или восстановленный по каким-либо другим причинам.

 

Главной особенностью эксплуатации форсунок Delphi на автомобилях Ssang Yong Kyron, Action является отсутствие возможности снятия форсунок на больших пробегах. Форсунку пытаются извлекать из ГБЦ при пробеге от 50 тыс. км, на 60 тыс. км уже затрудненое снятие, при пробегах свыше 100 тыс. км такое снятие форсунок практически не получается традиционными способами и при пробегах в 200 тыс. кмфорсунка на Kyron отказываеся сниматься совсем.

 

У нас есть ряд приемов которые позволяют снимать форсунки Delphi без разрыва, который зачастую происходит при использовании мощного обратного молотка в некоторых сервисах. Менее квалифицированные «гаражные» сервисы изобретают различные съемники, так же и с гидроприводом, которые пытаются вытянуть форсунку опираясь на клапанную крышку или на ее болты крепления. При таком спососбе, клапанная крышка зачастую продавливается, ломается. Но и при правильном упоре сьемника с использованием значительного усилия, форсунку рвет, т.к. очень узким местом у форсунки является область где встатвляется управляющий разъем. В этом месте диаметр форсунки уменьшен примернов 2,5 раза и при использовании обратного молотка большой массы или гидравлического вытяжного приспособления, форсункйа рвется в этом месте.

 

Мы используем другие способы снятия форсунок и успешно это делаем. Такой способ требудет определенного времени от нескольких дней до нескольких недель. В нашем сервисе, дял снятия форсунок с автомобилей Ssang Yong, используются химические средства и специальный съемник. Такое применение приносит результат.

 

Владельцам автомобилей Ssang Yong, которые не хотят получить проблемы при снятии форсунок для диагностики и ремонта, рекомендуем на пробеге около 40-50 тыс. км прибыть к нам для проведения специальной процедуры, при которой мы наносим на корпус форсунки специальные составы, что предотвращает «прикипание» форсунки на пробегах до 300-400 тыс. км. Мы это проверили на автомобиле с большим денвным пробегом и через два года, после проведения такой процедуры, форсунки были легко извлечены.

 

Неправильно работающие форсунки вызывают не только «стрессовый» запуск, но и занчительно влияют на ресурс двигателя. Часто мы наблюдаем в сервисе автомобили Ssang Yong Kyron, Rexton с двигателями 2.7 л на которых катастрофически снижается коммпрессия. Имеется статистика из которой видно, что снижение компрессии определяестся в том числе и неправильной работой форсунок. С чем это связано? При нештатно работающих форсунка появляются эффекты детонации и поршень начинает разбивать цилиндр, снижая тем самымй минимально допустимый зазор, снижающий давления сжатия, так называемую компрессию. Как правило это хорошо видно в ступеньке или выработанной юбочке, в самом начале цилиндра ближе к ГБЦ. Так же это легко увидить при измерении компрессии компрессографом, которая на этих моторах снижается до критических значений.

 

Такие двигатели в первую очередь нуждаются в проверке, ремонте топливных форсунок и их правильной настройке. Далее, что бы поднять комперессию мы выполняем ремонт ГБЦ и двигателя. Используем технологию использования поршня ремонтного размера и проточки цилиндра, что приносит качественный результат. Такие моторы по ресурсу не отличаются от заводских двигателей, вся геометрия цилиндро-поршневой группы находится в допусках. Нами применяются качественные поршневые кольца, ресурс которых зачастую превышает ресур заводских колец, которые на некоторых моделях автомобилей изготавливаются из мягкого материала и преждевременно изнашиваются. Некоторые двигатели после нашего ремонта уже имеют пробег более 150 тыс. км.

 

Моторы после правильного ремонта блока цилиндров и установки новых ремонтных деталей не показывают значительного снижения или изменения компресси после одного или двух лет эксплуатации.

 

Так, что ресурс после ремонта топливной аппаратуры и двигателя, после проведенного нами ремонта, позволяет судить о правильности выбранных методик ремонта

 

 .... читать далее