Дизельный сервис
Bosch, Delphi, Denso, Siemens

Москва, д. Грибки, д. 2A

    
Сервис по ремонту и чиптюнингу дизельных систем
Мы работаем: пн.-сб. с 08:00 до 20:00

+7 495 943 04 88
Москва Грибки





НОВОСТИ

Чиптюнинг продожение.

 

Зачастую кончина моторчика совпадает с кончиной форсунок. Почему?

 

В арсенале чиповальщика или чипушника используется один метод — это увеличение длительности импульса для уевеличения количества впрыскиваемого топлива или поднятие давления. Если он не может увеличить дозу впрыска, т.к. сечение распылителя не позволяет ему больше определенного значения увеличить количество впрыскиваемого топлива, он поднимает давление.

 

К чему это приводит? На подношенных форсунках даже незначительное поднятие давления приводит к нелинейному ускоренному износу клапана. Во многих случаях этого чипушник не знает. Кроме этого он увеличивает фазу удержания клапана в открытом состоянии, что тоже уменьшает срок службы форсунки.

 

И к нам приходили автомобили на которых даже установка новых форсунок приводила к тому, что через какое то время они выходили из строя. Это было связанно с повыщенным давлением в системе.

 

Кроме того неудачный чиповщик может нарушить работу системы и с обратным результатом, а именно исправная система рециркуляции будет показывать ошибки. Такое было на автомобилях Ford C-Max, когда юнный чипушник неправильно изменил, модефицировал прошивку и автомобиль остался инвалидом. В таких случаях мы стараемся залить оригинальную прошивку, для этого используем оригинальные диагностические сканеры, дилерские. Но это нелегкая процедура, т.к. надо произвести замену программы в соответствии с VIN кодом автомобиля. Зачастую машина приходит уже с изменеными, с неродными, неоригинальными блоками управления которые как то работают.

 

Вообще у нас уже большое количество машин которые подверглись вмешательству, таким как замена моторов, замена систем рециркуляции, замена блоков управления.

 

Начинающие чипушники тренеруются на своих «пациентах», зачастую «пациент» умирает, не выдерживает этих мероприятий. Бывает, что они протягивают какое то время, умирают потом.

 

Ну естественно чипушник получае какую то информацию, если он человек с аналитическим складом ума и анализирует последствия, которая добавляет ему понимания и знание необходимых процессов. Более того многие из них сами рассказывают, что был отрицательный опыт чипования машин.

 

Но зачастую методика модефицирования прошивки по эффекту лучше или нелучше не дает, не позволяет в полном объеме увеличить мощность, т.к. у чепушника нет мощностного стенда. А так как процесс увеличения мощности не является линейным, т.е. процесс, к примеру, изменения длительности импульса или изменения давления не является линейным, чипушник не знает когда ему надо остановиться и прекратить изменять параметры. Так же если ему требуется поменять какие то другие параметры, что бы получить лучший результат, т.к. он не видит реального изменения мощности мотора, он делает это все наугад, наощупь.

 

Эта методика приводит к тому, что двигатель с измененой прошивкой может получить не только увеличенную мощность, но и сокращенный ресурс.

 

Что необходимо в первую очередь знать владельцу дизельного автомобиля , который только что приобрел.

 

   1. Это конечно же замена всех расходников для того, что бы хоть как то избежать последствия неправильного ТО — масла, жидкости и пр.

   2. Необходимо обратиться в сервис который поможет определить состояние прошивки Вашего автомобиля — чипова прошивка или нет.

 

Для нормального дальнейшего технического обслуживания и ремонта такого дизельного автомобиля, мы стараемся хотя бы привести состояние прошивки к исходной, восстанавливая значение прошивок. Далее мы можем сделать нормальную диагностику двигателя, увидить ошибки и быть уверенными, что топливные карты не изменены. Т.е. форсунки будут после ремонта или замены на новые, работать столько же и ресурс их будет таким же, какой заложен производителем, а не несколько недель или месяцев, как это не раз случалось.

 

После проведения диагностики мы устраняем все дефекты, устанавливаем штатная работа всех систем. Делаем диагностику двигателя, выполняем его текущий или капитальный ремонт, если компрессия двигателя занижена. В итоге восстанавливаем его нормальную работу. Т.е. дизельный автомобиль начинает работать в штатном режиме.

 

Если сажевый фильтр и клапан рециркуляции были уже физически удалены мы конечно же можем пойти навстречу владельцу автомобиля, что бы сократить расходы, заказываем изменение прошивки в нескольних европейских компаниях, кооторые имеют положительные отзывы. Они вырезают управления клапаном рециркуляции, либо сажевый фильтр без последствий для двигателя.

 

Естественно они занимаются и чип тюнингом, но мы не сторонники проведения чип тюнинга, т.к. ресурс топливной аппаратуры на отечественном топливе, не соответствующем параметрам разработки западных топливных систем, уже значительно снижен и дополнительное увеличение мощности приведет к еще большему снижению ресурса топливной аппаратуры. При чем особенностью является то, что чем новее топливная аппаратура, тем она более чувствительна к топливу и к чип тюнингу.

 

В основном ресурс автомобилей подвргшимся чип тюнингу значительно снижается, но позволяет получить кратковременный результат.

 

Если автомобиль новый, то по нашему опыту чипование приводит к увеличению мощности и владелец достаточно продолжительное время при соответствующем ТО использовать автомобиль без ремонта.

 

Если же моторчик уже походил и состояние его далеко от нового, то чиповка уменьшит продолжительность его жизни, в разных ситуациях по разному.

 

Кроме этого мы встречали такие дефекты, как прогар поршней по непонятным причинам. Про более тщательном изучением, можно было прейти к выводу, что это было следствием изменения прошивки автомобиля, чиповки. К примеру на автомобиле Ford с топливной системой Siemens VDO два раза просиходил прогар поршня.

 

Поэтому мы очень настороженно относимся к диагностике автомобилей, пытаемся выявить или узнать у владельца об изменениях в программе, опрделить это сразу, что бы в дальнейшем было возможно правильно вести его диагностику. И если мы выявляем такие измененные программы, то стараемся вернуть работу системы к штатным параметрам, т.е. заменить прошивку для того, что бы добиться нормальной работы двигателя.

 

Какие средства используют чиповщики, какие последствия чиповки так же возможны? Расмотрим теперьсторону связанную с программированием блока управления. Существует некоторое интернет сообщество в котором эти чиповщики, чипушники общаются. Несколько европейских компаний выпускают специлаьные комплекты для снятия прошивки с автомобиля и «заливки» или перепрограммирования этого автомобиля. Кроме того на рынке имеется большое количество, так называемых клонов или ктайских копий этих комплектов, которые зачастую отличаются от оригинала и не позволяют полноценно запрограммировать блок управления или некорректно снимают прошивку.

 

Какие виды программаторов существуют?

 

На рынке предоставленны следующие направления программаторов:

 

  • с возможностью снятия прошивки без демонтажа блока управления, черз разъем OBD, не все блоки позволяют это,

  • с более надежным способом снятия прошивки, через специальный разъем на самой плате управления, после демонтажа ЭБУ.

 

При втором варианте, этот специальный разъем напрямую соединен с шиной процессора. Данная методика программирования прямой работы с блоком считается более надежной, чем программирование через разъем OBD, т.к. для этой прошивке и программировании обратно, требуется выполнение ряда условий и знания специфики программирования ряда машин. К примеру на автомобили Mercedes при программировании может включиться вентилятор. Для этого для программирования через штатный разъем OBD требуется обеспечить поддержание питания аккумулятора, т.е. подключить соответствующий блок питания. Есть даже специализированные источники питания для программирования блоков. Необходимо обеспечить надежное механическое и электрическое соединение OBD с прибором, самого программатора с компьютером, а так же и ноутбука используемого для программирования. На самом ноутбуке требуется отключить режим засыпания. Все эти мероприятия позволяют обеспечить требуемую надежность про программировании блока управления.

 

Но программирование блоков через внутренюю цифровую шину считается более надежным и быстрым. И так же используется тогда, когда ЭБУ был подвергнут неудачному программированию, неудачным действиям чепушника, в этом случае применяя терминологию чипователей удается блок поднять.

 

Кроме этого существуют штатные программаторы, их большое множество. Программирование в них осуществляется при выборе конкретного номера процессора, его марки. Программирование через специализированные приборы производится по модифокации типа автомобиля. Программирование штатным программаторам по номеру, мерке процессора является максимально надежным, позволяет восстановить «уваленный» блок. Так же позволяет отремонтировать блок в случае замены процессора.

 

 

Кроме того используется достаточно большое количество программаторов через разъем ODB, для BMW широко известен программноаппартный комплекс INFA, который позволяет вносить изменения в каждый блок автомобиля в отдельности. К примеру на дизельных автомобилях с ТНВД типа VE можно менять подачу топлива, это помогает в решении с известной проблемой насоса типа VE, когда новые заводскоие плунжера 013-е имеют сниженную пусковую подачу топлива. Так же этот прием используют на автомобилях с VP44, когда необходимо поднять пусковую подачу , подключается сканер будь то KTS Bosch или же сканер Isuzu, Tech 2 для Opel и программируете величину пусковой подачи на насосах VP44.

 

 
 

 

 

 

О НАС

Сервис Globaldiesel предлагает владельцам дизельных автомобилей полный комплекс услуг по ремонту дизельной и топливной аппаратуры, а также проведение профилактических мероприятий, таких как установка топливных фильтров, подогревов, сепараторов, использование дизельных присадок.


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта.

Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.